Торог (Arch-nemesis – Лвл 54 – Ужас 9 – 316,7 кХ – Дракон)
Подготовка:
Банка Эдельхарна на + к Надежде у каждого
10 флаконов конуита для снятия страха у каждого
Все, что усиливает сопротивление Тьме очень пригодится.
Свитки нападения и защиты. Они, конечно, не обязательны. Но эти свитки легко добыть и каждый помогает всей группе в течение 30 минут на 5% с нападением и защитой.
Бутылки на энергию и боевой дух.
Еда. Между Друготом и Торогом будет небольшой тайм-аут.Воспользуйтесь этим.
Рекомендуемый состав
Два стража, чтобы удерживать первое и второе место в агро-листе Торога
По крайней мере два менестреля с кругом на Надежду для танка
Два Взлома, запускающие комбу, чтоб предотвращать попытки Торога отхилиться.
Рыцарь в каждой пати для снятия страха.
Два ХМ: один вешает антистан, другой занимается контролем.
Много охотников. Для быстрого дамага.
Бой:
Подготовка к бою
Убейте мобов в зоне. Говорят, некоторые из High Priest’ов могут лечить Торога. Не проверено, но пробовать вряд ли стоит. Просто зачистите все вокруг.
Избавьтесь от петов. Петы так же подвержены атаке Deadly Eyeball, как и игроки. Вряд ли вам понравится мысль, что ваш пет может взорваться и убить всех, кто стоит рядом. Shadow Protection от ворона хранителя мудрости или бафф капитанского пета не стоят смерти пятерых товарищей.
Все должны находиться на платформе рядом с гробницей Другота. В этот момент нужно воспользоваться Свитками защиты и нападения. Выберите одного из членов группы, чтобы воспользоваться токеном на + к Надежде.
Бой
Фаза 1 – Другот
Шаг 1 – "Бей и танкуй". Как только статус-бар босса окрасится в красный, он становится обычным элитным Nemesis-мобом с 130000 morale.
После того как танк получил аггро, все, включая охотников и менестрелей подходят как можно ближе к боссу. Через минуту босс призовет парочку аддов.
Шаг 2 – "Другот призывает друзей". Когда у босса остается около 40000 жизни, он вызывает подмогу. Самое простое – дать им подойти поближе и применить АоЕ-эффекты. Когда у Другота остается около 3000 НР, адды разбегаются.
Фаза 2 - Торог
Несколько слов об атаках дракона.
У Торога немного атак, которых следует всерьез опасаться. Наиболее опасные из них:
1. The Deadly Eyeball. Категория: Fear-дебафф. Попадает в игроков случайным образом, и когда это происходит, сверху на игрока спускается фиолетовый луч. У вас остается 10 секунд, чтобы его снять, или вы превратитесь в бомбу, которая, взорвавшись, убьет и вас, и всех, кто стоит рядом.
Избавиться от "глаза" можно двумя способами. Первый – использовать зелье от страха. Второй – вылечить дебафф с помощью капитана. Обязательно договоритесь, кто и как будет снимать "глаз" в каждой группе: капитан, или каждый из игроков самостоятельно, с помощью зелья.
Наличие капитана в каждой группе для снятия глаза весьма полезно, а вот одновременное использование капитана и зелья - бессмысленная трата ресурсов и времени. Кулдаун зелья - 15 секунд, кулдаун лечения страха у капитана - 30 секунд.
К сожалению, "глаз" не дает иммунитета против повторного наложения этого дебаффа, так что вас может стукнуть два раза подряд, когда кулдаун ещё не прошел. Если на вас висит "глаз", и вы не можете его вылечить – убегайте прочь от группы в укромное местечко и взрывайтесь там на здоровье.
Помните: это страшное оружие. Вы можете провалить все элементы схватки, но выиграть, если сумеете вовремя снимать Deadly Eyeball.
Shadow Breath. Первое, что делает Торог при посадке - выбирает игрока для атаки с помощью Shadow Breath. Когда Торог приземлится, вы увидите, как он повернется к одному из игроков и начнет выдыхать «пламя» -световой эффект. Это и есть атака Shadow Breath, которой он может бить до 3 раз, отнимая по 1000 очков морали. За счет резистов реальный урон составляет до 800 очков. Атака не смертельная, но чувствительная.
Хорошая новость: атака может быть. Перед тем, как атаковать, Торог всегда садится на задние лапы. В этот момент чемпион или взломщик могут использовать Clobber или Addle, чтобы прервать атаку. При правильном применении с малой толикой удачи можно прервать все подобные атаки, но сделать это трудно, и бывают неприятные случайности.
Торог всегда поворачивается к игроку, когда выдыхает "пламя", поэтому нужно двигаться. Когда он к вам повернется, не стойте на месте, бегите! Менестрелям следует следить за этой атакой, поскольку после нее может понадобиться групповое лечение.
При посадке Торога капитанам рекомендуется использовать In Harm's Way и Last Stand. Не исключено, что после прилета Торога в первые же секунды вы потеряете 5- 6 человек. Поэтому капитан, применивший IHW/LS, обеспечивает выживаемость своей группы в первые 20 секунд – самые рискованные, потому что танк ещё не успел перехватить аггро, и дракон переключается с цели на цель.
Deadly Shadow Ball. Это редкая атака Торога, и её невозможно предотвратить. Замечено, что дракон использует её, когда кто-то атакует его со слишком большого расстояния - обычно находясь за пределами платформы. Когда кто-то атакует издалека (обычно охотник), Торог просто поворачивается к нападающему и использует атаку Deadly Shadow Ball. Она убивает сразу, способов уменьшить повреждения нет. Избежать её применения просто: стойте ближе к дракону и никогда не выходите за пределы платформы.
Wing Flap (удар крыльями) и Tail Swipe (удар хвостом) – Эта АоЕ атака наносит около 1000 очков урона. Wing Flap бьет по игрокам, что стоят слева и справа, Tail Swipe – людей сзади.
Chill Air - этот дебафф не стоит убирать – просто игнорируйте. Атака наносит 54 урона на протяжении 4 секунд, сопутствующий дебафф понижает Will и Fate.
Когда статус-бар Другота станет зеленым, он скажет, что вы все обречены, а затем вместе с приспешниками сбежит. В этот момент со своего "насеста" начинает спускаться Торог. Пришло время для того, чтобы использовать еду и предметы. После побега Другота вы будете вне боя в течение 15-20 секунд. Ешьте, используйте очки судьбы для бонуса Надежды. Никто не должен был погибнуть во время боя с Друготом, но если так случилось, самое время всех оживить.
1. Займите позиции. Торог спустится в центр платформы и не уйдет с этой точки.
2. Drakeling адды. Когда все на местах и основной танк уверенно удерживает аггро, начинайте бить Торога. Как только Торог встает на задние лапы (прелюдия к его огнедышащей атаке), сбивайте атаку. Время от времени Торог выбирает случайную цель и атакует ее – мэйн танк и офф-танк должны быстро возвращать себе аггро.
Через пару минут после начала битвы прибегут 2 адда - с лестницы где вы убивали Грисгарда. Там уже должны быть наготове один или два Лор-Мастера, чтобы остановить прибывших. ДПС-группа убивает одного из аддов. Второй должен оставаться в стане на протяжении всей битвы, чтобы исключить респавн аддов. Если удастся удержать обоих аддов в стане – это будет лучшим выходом.
3. Торог улетает. Он взмахивает крыльями, улетает на свой насест и сидит там в течение минуты. Во время этой фазы произойдет пара интересных вещей.
Как только Торог поднимается в воздух – бегите с платформы прочь. Рекомендуется бежать к стене прямо под насестом Торога. Если вы будете торчать на открытом месте и глазеть на дракона, он начнет лечиться, высасывая ваши жизни. Следите за своим здоровьем: если оно начало уменьшаться – бегите и ищите безопасное место.
В этот момент прибегает волна пауков. Держитесь тесной группой: первым делом пауки обездвижат вас, набросив паутину (дебафф действует на всех). Когда пауки окажутся достаточно близко, пошлите двух Лор-Мастеров – одного для того чтобы застанить Королеву Пауков, другого для того чтобы зарутить остальных аддов используя АоЕ заклинание (Herb-lore). Королева ни при каком раскладе не должна умереть. Она должна находиться в стане на протяжении всего боя во избежание прибытия других пауков.
Если все идет как по плану, то вы имеете следующую ситуацию: один Дракон-адд застанен, Королева-паук застанена, все живы, и все мелкие пауки-адды мертвы.
4. Торог прилетает обратно. Статус-бар Торога становится зеленым и он снова спускается в центр платформы – к этому моменту вы уже должны быть там, чтобы устроить торжественную встречу. Бой продолжается по прежней схеме: прерывать Shadow Breath, лечить Deadly Eyeballs, и продолжать наносить максимально возможный ДПС.
Если все идет гладко, вы должны довести его мораль примерно до 70000, вслед за чем он снова улетит. Просто повторите цикл: стойте под стеной и прячьтесь от его попыток лечиться за ваш счет.
5. Торог возвращается в последний раз. Летать туда-обратно он будет пока кто-нибудь не умрет – или он, или вы. Если у вас все получается, то убить Торога вы сможете уже в этом раунде. Если не получится – просто продолжайте наносить ДПС, бегая к стене, когда дракон взлетает и возвращаясь, когда он спускается.
Всё пошло не так, что делать?
Предположим, кто-то из вас пропустил атаку Deadly Eyeball, взорвался и убил 6 других игроков. Или одна из дыхательных атак уложила половину менестрелей. Или главного танка пришибло до смерти. Что делать? Есть пара вариантов.
A. Рестартовать схватку. Как это бывает и с Иваром, с Лагмасом или другими боссами, при выходе из зоны битва начинается заново. Бегите вниз до барабанов, на лестнице не задерживайтесь. Подождите пару минут, и вернется Другот. После этого битву можно начать заново. Сражения требуют практики, и нет ничего постыдного в перегруппировке перед новой попыткой. Вы ведь хотите получить титул Погибель Торога? Не сдавайтесь!
B. Воскрешение в бою. Если погибли лишь некоторые из основных игроков, просто оживите их и продолжайте битву. Помните, что каждый оживленный теряет Hope-бафф, и кому-то в их группе нужно будет применить Hope-токен. Запомните главное: можно победить даже если кто-то погиб, просто не паникуйте, держите в добром здравии своего главного танка и оживляйте мертвых.
C. Кончились возможности для воскрешения в бою? Тут придется сделать выбор: у менестрелей 10-минутный кулдаун на оживление в бою. Если погибло слишком много участников рейда, следует подумать или о рестарте схватки, или о смерти и возвращении.
Несколько комментариев ко второму варианту. Во-первых, если вы решили возродиться, помните о +5 Ужаса, получаемые за смерть, и ещё +9 Ужаса от Торога, с которыми придется что-то делать. +5 Надежды дадут токен и бафф за очки судьбы, а менестрель может снять дебафф за смерть. Бегать с +14 Ужаса не будет полезно для рейда.
Если вы решили умереть и вернуться, есть вероятность бага, и придется рестартовать схватку. Единственный способ избежать ошибки – вбегать в комнату, только если статус-бар Торога красного цвета, и ни в коем случае, если зеленого. Также встречаtncz с ошибкf, когда Торог фокусировался на одного игрока и бил его с помощью Deadly Shadow Ball на полпути по лестнице. Если так случится, просто оставайтесь мертвым. Всё, что можно получить в противном случае - громадные траты на ремонт. (Это было в ТА, как в КМ неизвестно).