Вступление
Ост Дунхот - новый рейд на 12 человек 65 уровня, расположенный в Мертвых холмах Энедвайта. В нем можно добыть монеты на новый сет, предмет для крафта Легегдарного оружия Первой эпохи на 65-й уровень и многое другое. Инстанс имеет два уровня сложности. На 2-м уровне сложности увеличен урон, получаемый от мобов и боссов, усилены их умения, а также добавлены новые, снижена длительность дебаффов с эффектом "по истечении", значительно увеличен боевой дух боссов. Также на T2 доступны испытания на хард. В этой статье описаны: механика, мобы и боссы, с которыми придется столкнуться игрокам при прохождении инстанса.
Так как русский перевод названий боссов, мобов и умений недоступен используются английские названия.
1. Крыло ран: Дунгарт, Варк и Каверан
Прохождение на Tier 1, 2
(видео)
Карта коридоров
Крыло начинается с гонки. Разделите рейд на 3 группы (с приблизительно равным ДПС и хилом) и определите каждой коридор, по которому группа будет бежать.
Игра начинается, когда на все светящиеся платформы кто-нибудь встанет. При этом появляются мамонты и начинают неспеша преследовать группы по коридору. Если одну из групп догнал мамонт, то ее участников постигает мгновенная смерть, и всем придется начать все сначала.
По пути вам встретятся ворота и рычаги. При этом рычаги открывают ворота для ДРУГИХ групп, и их нужно нажимать как можно быстрей. Чтобы нажать рычаг, нужно убить пару элитных мобов (кроме рычага "C" на карте), поэтому в каждой группе нужно достаточно ДПС, чтобы мамонт не догнал, и хил, чтобы оставаться в живых в процессе.
Состав мобов варьируется в зависимости от коридора. Вы будете встречать следующие типы мобов:
1. Волки ~8к БД, при агре вешают на себя порок, увеличивающий исходящий и входящий урон на 90%.
2. Умертвия приспешники ~4к БД, умирают быстро и весело. Имеют прерывающие атаки.
3. Умертвия осквернители ~8к БД, вешают болезни, бросают лужи, увеличивающие длительность атаки. Есть прерываемый фронтальный АОЕ крик со средним уроном. Иногда вешают не снимаемое обезоруживание.
4. Умертвия-лекари (Renewer) ~17к БД, при появлении (а так же где-то каждую минуту) вешают на себя порок, дающий окружающим мобам +100% к урону. Осуществляют сильный АОЕ хил, который нужно прерывать. Вешают рану, которая, по истечении, дает АОЕ оглушение.
Добежав до конца коридора, вы окажетесь в небольшой комнате с пачкой мобов, а также активируется мамонт. Нужно убить мобов и снести мамонту 15к БД, тогда мамонт пробьет стену, и вы окажетесь в комнате, где и будет происходить битва с боссом.
Битва с боссом
Битва с боссом начинается как только все 3 мамонта с 3 группами игроков соберутся вместе.
Во-первых, мамонты начинают бить намного сильнее.
Во-вторых, каждый из них периодически вешает глаз своего цвета, и атаковать этот мамонт будет именно человека с глазом, вне зависимости от его текущей цели (возможно, глаза есть только на T2, хотя...). Не забываем, что у мамонтов сильное фронтальное АОЕ, они вешают раны, а еще они ставят в корни свою цель, если она находится слишком далеко (на взгляд мамонта). И самое главное - каждый мамонт призывает по 3 волны аддов на 42к, 22к, 11к, итого 9 волн.
Про аддов: их список в основном повторяет список выше (для коридоров), но есть две новости: хорошая - волков мы не увидим, плохая - появляется новый тип мобов - страж (Warden). Выглядит как доспехи с духом (боссы 1 и 2 в СГ), и имеет несколько неприятных умений. Он устойчив к контролю (первый входящий контроль игнорируется, работает только второй - действие нового анти-СС баффа "ярость" (anger)). Он появляется с пороком, который снижает входящий урон окружающим мобам на 90% (в том числе и мамонтам), а также призывает еще мобов (по несколько сразу), если его не прервать. Если страж живет слишком долго, он может приказать мобу пожертвовать собой, последствия этого пока неизвестны, но что-то мне подсказывает...
Еще пара слов про Умертвий-обновителей (Renewer), их порок, дающий +100% к урону окружающим мобам, действует и на мамонтов, как и их АОЕ хил.
Теперь вернемся к волнам. Первая состоит из стража и кучи мелочи. Вторая из умертвия-целителя и кучи мелочи. И третья из стража, умертвия-целителя и... ну вы поняли. Приблизительное расположение вызываемых аддов для каждой волны можно видеть на рисунке выше.
В целом, бьем мамонта - появляется волна, снимаем пороки + прерываем - добиваем аддов, снова принимаемся за мамонта... Повторим n количество раз - profit!!!
Прохождение на Tier 2, хард
(видео)
Хард на T2 заключается в том, что все крыло нужно закончить за 7 минут.
2. Крыло страха: Проклятие Дарина
Прохождение на Tier 1
(видео)
По пути к боссу будет 3 пачки мобов. Всего три типа мобов:
1. Морровали - их можно контролить как вам угодно. Вешают ДОТ страха - снимаем банкой.
2. Дракончики - их особенность - аура с уроном холодом (на T1 урон несильный).
3. Тролли - их нужно танчить, пока остальной рейд занимается более хрупкими целями. На тролле висит бафф: при уроне любого типа есть шанс попасть в корни на несколько секунд. В целом, на T1 проходится это все очень просто, если вовремя контролить морровалей.



Битва с боссом
Босс крыла - Проклятье Дарина, иллюзия балрога, которого завалил Гендальф. Аддов мы не увидим, зато босс довольно толстый (на T1 750к, на T2 825к). Его особая способность - казнь. Если в рейде набирается 6 смертей, рейд моментально вайпается. Босс нагнетает 7 ужаса, так что захватите дар (радость отменили, если кто забыл). Также любой, чье здоровье упадет ниже 30% (вроде бы: в видео вглядывался как мог) будет моментально убит со словами: "Dorozg ufum-u, <name>!"
У босса небольшая слабость к урону белериандского типа - делайте выводы.
Периодически, произнося "Búrzum lázatlat, <name>", вешает на танкующего дебафф - срез брони под 0, срез блокирования/парирования/уклонения под 0, +50% к входящему урону и -50% к входящему лечению. После такого танк - уже не танк, хотите - пытайтесь выхилить, либо таскайте второго танка, который будет танчить пока на первом дебафф.
С первой стадией все просто: хватаем босса, получаем вышеупомянутый дебафф на танке и доводим босса до 620к, после чего начинается вторая стадия.
На второй стадии появляются АОЕ атаки. Рассмотрим их подробно:
Распределенка тьмой, круговая на коротком расстоянии (урон около 15к на всех). Слова босса: ''Krai thupal-nûl!"
Тройная атака хлыстом (урон огнем порядка 3к). Босс говорит: "Barazub lat krulkul dushatár!"
Фронтальная атака огнем с отбрасыванием (урон около 1.5к). Босс говорит: "Zhol-hai tug latu." При ударе босс чертит на земле линию
Так же на этой фазе есть сильная спецатака в одну цель. Босс говорит: "Ufurizish lat, <name>?", после чего перекидывает названного через себя (далеко перекидывает). Наносит порядка 1.6к урона и вешает сильный страх, снимаемый банкой (на T2 на месте, где стоял игрок и там где он приземлился, появляются лужи). В этот момент тщательно следим за целью - здоровье не должно упасть ниже порогового.
Как только здоровье босса упадет до 40% встречаем новую атаку. Гортерон произносит: "Посмотрите в глаза Проклятью Дарина и будете уничтожены!" (Face Durin's Bane and be destroyed!), после чего у вас есть пара секунд, чтобы отвернуться от босса. Успели? Молодцы! Получите небольшой тык огнем в качестве награды. Не успели? Жаль, ваша доля - порядка 2600 урона огнем на T1. Учитываем все вышесказанное и добиваем оставшиеся пару сотен тысяч БД.
Прохождение на Tier 2
На T2 босс периодически оставляет большие лужи огня (порядка 500-1000 ед. урона за тик), так что его нужно периодически отводить на чистое место.
Прохождение на Tier 2, хард
(видео)
Условие харда: никто не должен отворачиваться при применении абилки "Смотри в глаза".
3. Крыло болезней: Бледнолист и Кородуб
Прохождение на Tier 1
(видео)
При зачистке вы встретите:
1. Гродбог-рабочий (Grodbog deep-worker) - мастер-элита, наносит уйму урона, но двигается очень медленно. В отличии от ранее виденных жуков, их щит не ломается. Можно их оставить на десерт.
2. Кергрим (Bone-Gnawers, переводится примерно Костегрыз) - могущественный, с уже знакомым анти-СС баффом "ярость". Первый входящий контроль поглощается и бафф исчезает - теперь можно и законтролить по-настоящему. Бафф снова появится через 50 сек. (если моб спит, то можно снять появившийся бафф другим контролем, это не снимет текущий контроль). После снятия баффа "ярость" появится таймер до следующего его появления. Кстати тип моба - зверь, поэтому захватите ХМа (взлом не поможет).
3. Королева гродбогов (Grodbog-queen) - мастер-элита, с дальней атакой и иммунитетом к любому контролю. Вешает болезнь и желтый глаз. Не выпьете желтую банку - родите трое гродборят (сильных, с красной рамкой) на радость мамочке.
4. Светящиеся черви - элита, вызывают лужи кислоты вокруг случайных игроков. Можно контролить, но лучше убивать первыми по причине их хрупкости (всего 20к БД).
Битва с боссом
Встречаем деревья!
Бледнолист - около 200к боевого духа, белое дерево.
Кородуб - около 200к БД, красное дерево.
Имеют уязвимость к огню.
Ударив дерево, вы получаете метку того цвета, каким окрашено дерево.
У каждого дерева есть по 3 кочуна (19к БД). Не контролятся, кайтить нельзя. У белого дерева они белые, у красного - красные.
Если вы ударите белого кочуна, не имея красной метки или наоборот, то вам снимут 25% от максимального хп. Пока адды живы, дерево соответствующего цвета не получает урона.

Рассмотрим один из вариантов убийства деревьев.
Делим рейд на 2 части и идем к разным деревьям. Получаем метку и бьем деревья до активации первой волны аддов, после чего группы меняются сторонами и убивают аддов (не бейте другое дерево, пока бьете аддов - сменится метка). Нужно, чтобы группы добивали свои пачки аддов одновременно. При этом от первой волны можно оставить по одному кочуну с каждой стороны и согласованно добить, но в последующих пачках всех 3-х кочунов нужно убить одновременно, иначе они реснутся. Поэтому оставляем по 3-4к и согласованно добиваем, затем принимаемся за деревья.
Через какое то время появляются сообщения об аддах. Как только это происходит, снова меняемся местами, убиваем аддов, и бьем деревья пока снова не появится сообщение. Повторяем несколько раз - PROFIT!
Заметим, что появление аддов происходит по времени, а не по нанесенному урону, поэтому если предыдущие волны были добиты одновременно, то следующие тоже появятся одновременно. Каждое появление кочунов добавляет деревьям +25% урона, деревья бьют в ближнем и дальнем бою (в дальнем чуть слабее), у них есть сильные распределенки и АОЕ станы.
Прохождение на Tier 2
На T2 деревья нужно убить одновременно. Убив первое, у вас будет 5-10 секунд, чтобы убить второе, иначе оно отхилится на 100к.
Прохождение на Tier 2, хард
(видео)
У харда 2 условия: вы не должны менять метку во время боя и у вас есть возможность убить не более 12 кочунов (2 волны). То есть, каждый из игроков на протяжении всего боя бьет только одно дерево и оба дерева должны быть убиты за 3 присеста. Если к первым аддам вы добили до 130-140к, а ко вторым до 70к - у вас есть все шансы на победу. Дерзайте!
4. Крыло яда: Фротмар
Прохождение на Tier 1
(видео)
Будет две больших пачки мобов. Вы встретите:
1. Бледнокожие ловчие - как обычно, будут вешать яды.
2. Тролли с фронтальной АОЕ атакой. Обладают уже описанным баффом "ярость".
3. Большие изводья, которые будут призывать мелких (до 2 на каждое большое). Умирая, оставляют ядовитую лужу. Бафф "ярость" также присутствует.
Все крыло залито ядовитой водой. На первой пачке вода вешает небольшой ДОТ (как на вотчере), на второй ДОТ усиливается. Убийство изводий уменьшает урон от ДОТа. Вы встретите прямоугольные платформы, где ДОТ от ядовитой воды не действует, но платформы обрушаются, если на нее встанет более 2-х человек.


Битва с боссом
Босс крыла - великан Фротмар. Имеет небольшую слабость к обычному урону (неожиданно, правда?).
В комнате с боссом 4 платформы. Платформы разрушаются, если на них более 2-х человек, если 2 человека будут стоять на ней более 5-ти секунд, и если босс ударит ближней атакой человека, стоящего на платформе. Также периодически босс будет призывать изводья, которые будут ломать платформы, их нужно убить очень быстро. Иногда случайным образом игроков будет ставить в корни, притом всех, кто будет стоять рядом с целевым игроком, также поставит в корни. Поставить в корни может кого угодно, в том числе стоящего на платформе персонажа.
Вода в комнате вызывает ДОТ и бонус к урону (в ближнем бою бонус немного выше). ДОТ и бонус будут увеличиваться со временем нахождения в воде. Сбросить можно, постояв на платформе 5 секунд. В момент сбрасывания вы увидите желтую метку вокруг ног персонажа.
Периодически босс будет раскидывать персонажей. Будут отброшены все кто:
Не стоит на платформе
Находится рядом с названным персонажем
Кто находится от 15 до 80 метров от босса (не в ближнем бою)
Персонажа может отбросить на платформу.
Лимит времени на T1 - 15 минут, после чего босс включает бафф +400% к урону и всех убивает.
Прохождение на Tier 2
На T2 лимит убивания босса составляет 10 минут, после чего активируется бафф +400% к урону.
Прохождение на Tier 2, хард
(видео)
Условия харда: на протяжении всего боя на всех платформах должен стоять как минимум 1 человек, а также нельзя допустить разрушения платформ.
5. Ивар
Прохождение на Tier 1, 2
(видео)
В качестве разминки две пачки мобов 4-х типов:
1. Умертвия - 4к БД, прерывающая атака, мрут быстро. Убиваем первыми, чтоб пейзаж не портили.
2. Варги - 21к БД, вешают раны, возможно что-то еще (подробности неизвестны).
3. Стражи (Warden) - опять бафф "ярость" (разрабам идея видимо очень понравилась). Также вешает на другого моба щит, передающий весь весь урон стражу (все помнят уруков в СГ?). Щит можно сбить комбой.
4. Духи-лучники (Thrall) - их можно контролить. Вешают фиолетовый глаз, который со временем бросает под игрока 3(!) фиолетовых лужи. Каждая бьет порядка 350 каждые 2 сек, урон от нескольких луж суммируется. Можно законтролить, чтоб оставить на десерт.
Битвы будут проходить в маленьких комнатах, так что лужи сбрасывать особо негде. В первой пачке по 2 моба каждого типа, вы второй 6 умертвий, 3 стража и 3 духа.

Битва с боссом
Перед схваткой с Иваром нужно убить 4-х мини-боссов. У тролля ~180к, у остальных по 90к:
1. Наездник на варге (Matumath). Первое умение - дебафф, снимающий броню (не снимается). Также снижает поступающий хил на 25%. Пока на нем активен порок, любой атакующий его игрок будет отбрасываться. Ах да, еще вешает снимаемый ДОТ - страх.
2. Тролль (Maturz-olog). Делает отбрасывающее АОЕ. Пока на нем порок - хилится по 10к на каждый входящий удар (Аналогично ауре на Флагите).
3. Колдун (Dungorth). Ставит игроков в корни и раздает желтые глаза, которые по истечении дают АОЕ стан (болезнь снимается банкой). Пока действует порок, за каждый удар на игроке будут появляться стакающиеся дебаффы на +25% к входящему урону. Атакует случайные цели (агро не держит).
4. Осквернитель (Narslaug). Накладывает на других боссов бафф: + к урону. Вызывает под ногами нескольких игроков широкие лужи, которые отхиливают боссов. Под пороком отражает урон.
Ивар активируется после убийства всех 4-х. Ивар поглощает способности каждого из них, поэтому порядок убийства имеет критическое значение. Умения первого убитого будут иметь сразу 4-й уровень (максимальный), тогда как последнего - первый. В процессе боя уровень всех умений будет расти.
Уровни умений:
Варг 1: Атака, снимающая броню цели
Варг 2: Атака, снимающая броню и уменьшающая входящий хил цели
Варг 3: Как на 2, только дебафф вешается сразу на рейд
Варг 4: Дебафф усилен, вешается на рейд (-100% к входящему лечени)
Тролль 1: Сильная атака по цели
Тролль 2: Сильная отбрасывающая атака по цели
Тролль 3: Сильное АОE
Тролль 4: Сильное отбрасывающее АОЕ
Колдун 1: Один глаз (ранение), АОЕ-стан по истечении
Колдун 2: Один глаз (ранение), АОЕ-Стан и урон по истечении
Колдун 3: Несколько глаз (ранение), АОЕ-стан по истечении
Колдун 4: Несколько глаз (ранение), АОЕ-стан и урон по истечении
Осквернитель 1: Хилящий круг вокруг цели
Осквернитель 2: Хилящий круг вокруг цели, хил увеличен
Осквернитель 3: Круги под всеми участниками рейда
Осквернитель 4: Круги под всеми участниками рейда, хил усилен
Для простейшего прохождения, предлагается убить варга последним, а тролля предпоследним, так как их умения наиболее опасны на высоких уровнях.
Все дальники стоят в центре комнаты, ближники сражаются с Иваром, водя его по кругу, как можно быстрее выводя его из хилящих кругов (хил от нескольких кругов стакается).
Конец боя представляет собой всеми любимую ДПС гонку - нужно убить его раньше, чем он перемолотит рейд прокачанными умениями, поэтому оставляем все самые дамажные скиллы напоследок.
Прохождение на Tier 2, хард
(видео)
Условие хард-мода: нельзя снимать с мини-боссов пороки, битва с самим Иваром проходит как обычно.
6. Гортерон
Прохождение на Tier 1
(видео)
Хорошие новости, перед Гортероном треш-пачек нет.
Плохие новости, будет много аддов. МНОГО аддов... ОЧЕНЬ МНОГО. После того как Гортерон наговорится, он превратится в гигантского тролля и пойдет ломать стену. Через сломанную стену мы увидим... Шир, и оттуда толпой полезут адды. Они будут ресаться сразу после смерти, пока не начнется следующая фаза. Гортерон сломает другую стену и адды полезут из другой зоны. Вот список зон и аддов:
(~720к) Шир - гоблины и вепри (~10к и 20к)
(~610к) Северное нагорье - варги и осквернители
(~470к) Троллистая пуща - тролли и ящеры
(~330к) Форохель - каэроги и саблезубы (казалось бы, причем тут каэроги...)
(~180к) Сразу со всех (по одному с каждой стороны) + из земли полезут умертвия
(35k) Снова говорильня
По мере продвижения по фазам, Гортерон пользуется разными умениями. При Шире он вешает на танка дебаффы на +25% к входящему урону (стакаются до 3-х, возможно больше). Далее он вешает на танка неснимаемые ДОТ-раны (тоже стакаются по несколько). При Форохеле вешает ДОТы холодом. В целом, босс бьет сравнительно слабо, если только на танке не висит несколько дебаффов на входящий урон.
Вместо того, чтобы убивать беконечно ресающихся аддов, стоит взять второго танка, который будет их танчить до следующей фазы, а пока Гортерон будет ломать новую стену, убить оставшуюся мелочь.
Прохождение на Tier 2
На Т2 становится намного тяжелее. У Гортерона появляется многоуровневый бафф на исходящий урон. Каждый уровень добавляет +10%, и каждые 8 секунд уровень вырастает на 1, и падает на 1 за каждого убитого моба. Максимальный уровень - 50  (+500%).
Прохождение на Tier 2, хард
(видео часть 1, часть 2)
Условие харда в том, что бафф на исходящий урон должен достигнуть 50 уровня до начала последней фазы (когда мобы идут со всех сторон) и не должен опускаться ниже до самого конца боя. Заметим, что при максимальном уровне продолжают набираться виртуальные уровни (они не отображаются) каждые 8 секунд, то есть вы можете убивать моба каждые 8 секунд. При это они копятся, и если с набора максимального уровня прошло 40 секунд, то вы можете убить 5 мобов.