Подготовка.
Прежде чем переходить далее убедитесь, что у всех есть 6 частей радианс сета (4 вещи +2 заглушки), а то мало ли кто затесался в рейд.
Перед началом есть несколько условий которые нужно выполнить, первое и возможно самое главное – это голосовой интерфейс. Убедитесь, что он у всех включен, а у тех людей управляющих рейдом есть микрофон и их хорошо всем слышно (т.к. во время похода должны говорить только они).
Что взять с собой.
Дары Эдельхарна на +5 к надежде у каждого участника рейда.
Свитки на увеличение урона и защиты на 5%.
Много т6 банок на хп и мп.
Еда, на увеличение статов и защиту от яда.
Много очков судьбы, лишние бафы не помешают.
Все остальное, что может помочь в его убиении.
Подготовка интерфейса.
Включить показ только обратимых эффектов.
Включить ассист.
Включить отображение хп цели вашей цели.
Поставить адекватные настройки графики, дабы из за этого не лгало.(+ снять галку в настройки/доп.Графика/Постобработка)
Все участники рейда должны быть видны (т.е. не отключать их отображение во вкладке рейд).
Подготовка к бою.
Трейты могут сыграть очень важную роль в этом столкновении, в особенности ваши добродетели. Повышение хп и показателя брони сильно увеличат ваши шансы на выживание. Рекомендуемый набор:
Храбрость (+хп)
Справедливость (+к хп)
Сочувствие (+к броне)
Чистота (-к получаемому урону)
На свой выбор
Охотникам рекомендуется поставить Сострадание, так как они будут получать много урона в дальнем бою. Другие классы могут выбрать между Верностью и Искренностью.
Также следует заметить, что все добродетели должны быть 9-10 уровня.
Тип урона оружия. Вотчер – это древнее зло, так что, добываем в соло инстах соответствующий свиток на тип урона и используем.
Увеличение радости. Если есть возможность, то очень желательно использовать токены на +к радости из рифа или хелегрода.
Добавлено (07.08.2009, 13:03)
---------------------------------------------
Первая фаза
Шаг 1. Ужасный крик
После того как вы зайдете в Черную утробу, вы встретитесь с первой атакой Вотчера, называемой «ужасный крик». Крик 100% смертелен (т.е. смерть с одного удара). Перед его кастом появляется надпись «Вотчер трясется в ярости». В этот момент Вотчер рандомно выбирает одного из участников рейда, и у него есть 3 секунды, что бы уйти с направления, в котором Вотчер будет кричать. Неудача приведет к смерти.
Простейший метод избежать крика, это собраться тесной группой, так чтобы вы могли точно определить направление этого крика. Крик идет с интервалом в 40 секунд, так что разумно выделить того, кто будет следить за этим, особенно во время первых пулов.
Шаг 2. Извивающиеся щупальца.
После того как вы зайдете в Черную утробу, весь рейд бежит к Вотчеру. Когда вы достигните края глубокой воды, запустится скрипт крика. В этот момент 11 человек должны побежать налево, в то время как танк (страж/вои) – направо. Когда первый крик закончится, вы увидите 2 щупальца. Весь рейд, кроме стража (он должен заагрить правое), быстро бежит и убивает левое щупальце, 30 секунд для этого должно быть достаточно. Примерно в этот момент должен начаться следующий крик, лучший вариант, что бы рейд ожидал крика на той же точке, где убил 1ое щупальце и при крике побежал налево (рейд), а танк – направо, чтобы избежать второго крика. Если вы в чем-либо не уверены, помните, что лучше подождать. Никто не должен умереть от крика. После некоторой практики рейд должен успевать убить левое щупальце и выдвинутся к правому до второго крика. Чтобы избежать крика, когда рейд достиг второго щупальца, все просто должны побежать направо. После убийства второго щупальца Вотчер перестанет кричать.
Громящие и Сжимающие щупальца.
На протяжении всего боя с вотчером будут появляться различные маленькие щупальца. Есть 3 вида щупалец, 2 из которых появляются на мелководье и 1н в глубокой воде. Те, которые появляются на мелководье, называются Громящие и Сжимающие щупальца.
Сжимающие щупальца держат игрока на месте, пока не будут убиты, Громящие наносят ближний АоЕ урон сравнимый по силе с дистанционным (в общем, больно бьют).
Лучше к этим щупальцам близко не подходить. Щупальца респятся раз в минуту, если кто либо находится на мелководье, если все находятся в глубокой воде, они не появляются.
Добавлено (07.08.2009, 13:03)
---------------------------------------------
Вторая фаза.
Вторая фаза начинается с появления Вотчера и обрушения им моста, при этом всем наносится ~1000ед. урона
Шаг 1. Переход в глубокую воду.
После того как все восстановили здоровье, следует обратить внимание на 2 щупальца появившиеся в глубокой воде. Убиваются они аналогично щупальцам в 1ой фазе, рейд к левому, танк к правому.
Шаг 2. Не попадитесь акуле
«Акулы» - это третий вид мелких щупалец, они появляются в глубокой воде, между упавшим мостом и мелководьем. Они передвигаются по круговому пути в глубокой воде и изначально нейтральны. НО если вы пересечетесь с ними то с очень большой вероятностью вы умрете (щупальце убивает с 2х ударов любого). Следует избегать их.
Шаг 3. Левое Огромное щупальце.
Большие щупальца – это ничего сложного (по сравнению с остальным ). Основная идея в том, что танк (стр/вои/вард) разворачивает его спиной к рейду, тк у него сильная фронтальная (те только спереди) АоЕ атака. МТ – к левому щупальцу, остальной рейд к правому и 2ой танк его держит. (в общем как в фазе 1). НО будьте осторожны когда вы убьете оба щупальца начнется фаза 3, а она требует особого внимания.
Шаг 4. Правое Огромное щупальце.
Все аналогично левому щупальцу, НО на ~8к хп необходимо прекратить дамажить по щупу и начать подготовку к фазе 3. Нужно восстановить хп, мп и начать подготовку к появлению душащего щупальца.
Душащие щупальца.
Раз в минуту Вотчер будет призывать такое щупальце, что бы подвешивать одного человека из рейда вверх ногами. Очень важно, чтобы вы освободили его как можно быстрее, иначе он погибнет. В худшем положении будет находится МТ, который будет в воде (расположение будет ниже на рисунке). Если щупальце схватило танка, то его должны освобождать только дальним дпс (и как можно быстрее), милишники рискуют попасть под АоЕ Вотчера – слишком много урона.
Переход из второй в третью фазу.
С этого момента начинаются настоящие проблемы. В данный момент у всех должны быть полностью восстановлены хп, мп (кроме правого щупальца, у него все так же должно быть ~8к хп). Все должны быть готовы к появлению Душащего щупальца.
Выбор позиции.
Зеленый круг – большое щупальце.
Красный круг – рейд.
Розовый крест – МТ.
Серый прямоугольник – мост.
Стрелки указывают в каком направлении должны двигаться рейд (от АоЕ Громящих щупалец, кроме воителей), и МТ к месту, где он будет танковать вотчера.
Шаг 1. 12 Громящих щупалец.
В тот момент, когда появится душащее щупальце, уничтожьте его, а затем сразу добейте последнее огромное щупальце с 8к хп. После его смерти появится 12 громящих щупалец, по 1ому под каждым членом рейда (если у вас 12 человек в рейде). В этот момент рыцари используют «Последнюю надежду» и «Наперерез врагам». Весь рейд, кроме воителей, выходит из зоны поражения громящих щупалец, чтобы не получать урона. Трейты воителей должны быть взяты из линейки АоЕ урона (Deathstorm?). Тогда 12 щупалец не будут представлять особых проблем для 2 воителей. В этот момент танк занимает позицию для танкования Вотчера, на это у него есть примерно 35 секунд.
Шаг 2. Вотчер и дрожащие щупальца.
Как указанно выше, Вотчер появляется примерно через 35 секунд (хз, в одном и том же гайде написано то про 35 сек, то про 15 сек.) после того, как убито второе огромное щупальце. Вне зависимости от того, убили вы все громящие щупальца или нет, он появится с двумя дрожащими щупальцами, которые могут оказаться большой проблемой, если вы не были к ним готовы. Главная идея этой фазы в том, чтобы всегда быть на шаг впереди. В данный момент весь рейд должен находиться в центре моста и быть готовыми к появлению Вотчера (он появляется, чтобы обрушить мост, а потом на некоторое время уходит под воду.) . Охотникам нужно заагрить и танковать дрожащие щупальца: один – левое, другой – правое, чтобы щупальца не АоЕшили по рейду мили атакой (милишный АоЕ сильнее дальней атаки по одиночной цели). Заагривание занимает порядка 3-5 секунд. После того, как агро висит на охотниках, можно спокойно убивать громящие щупальца (если они остались). Где-то в этом время Вотчер неожиданно появляется и танк должен немедленно его заагрить. Дурманящего гнева от стража должно быть достаточно. В этот момент необходимо сразу начать снимать пороки с Вотчера, также дебафферы (ХМы, бурги) должны использовать все свои умения на Вотчере. ХМ должны кидаться в Вотчера всем, чем могут, а взломщики должны использовать трейтованное Обессиливание. Эти дебаффы, в совокупности с хорошим ритмом снятия пороков, должны привести к тому, что Опустошение (круговое несбиваемое АоЕ Вотчера) будет снимать всего по 500-1000 пунктов урона.
Добавлено (07.08.2009, 13:04)
---------------------------------------------
Третья фаза. Вотчер.
Шаг 1. Дрожащие щупальца.
Тут вернемся к Переходной фазе. Дрожащие щупальца заагрены охотниками, с Вотчера снимаются пороки, он отдебафан и весь рейд плотно сгруппирован. В данный момент можно начинать убивать дрожащие щупальца, до 8к хп у каждого. Восстановите хп, мп. В то время как убивается первое дрожащее щупальце, ко второму надо отправить воителя – для прерывания отхиливания. Потом можно начинать наносит урон Вотчеру. Это продолжается до того, как отреспится новое щупальце и охотник снова должен его заагрить и т.д. Этот процесс будет продолжатся в течении 15-30 минут, пока Вотчер не погибнет (или рейд не вайпнется).
Пара советов:
Стакайте дебаффы (Указующая метка, Слабое место, Обход защиты)
Если дпса по щупальцам мало, кидайте на них Клятвопреступников
Выбор позиции.
Серый прямоугольник – мост.
Большой красный круг – рейд.
Маленькие красные круги – охотники.
Крест – танк.
Большой зеленый круг – вотчер.
Маленькие зеленые круги - Дрожащие щупальца.
Как видно на картинке, очень важно максимально плотное расположения рейда. Приблизительно так он и должен выглядеть после фазового перехода. Охотники должны крест-накрест танковать щупальца, оставаясь близко к рейду – на случай, если кого-то из них подвесит душащее щупальце.
Атаки Вотчера
Уничтожение
Уничтожение – это круговая аое-атака Вотчера. Ее Вотчер будет кидать рандомно. Ее нельзя прервать – это просто то, с чем придется иметь дело. Сама по себе атака не представляет ничего особенного и начинает наносить серьезный урон только тогда, когда на Вотчере стакаются пороки, а дебаффы не висят. Анимация Уничтожениz: Вотчер подпрыгивает и начинает трястись из стороны в сторону.
Ужас из Глубин
Эта атака – тоже круговое аое, однако от нее можно избежать! Во время третьей фазы снова появляется белый текст, но теперь он говорит не об «ужасном крике», а об «ужасе из глубин». Эта атака заденет любого, кто плавает внутри кольца, погруженной в воду конструкции, руин, на мосту и т.д. Поэтому, чтобы избежать атаки, всем нужно перейти на руины (которые можно увидеть в нескольких метрах под поверхностью воды), которые окружают Вотчера. Люди и эльфы могут на них стоять, а гномы и хоббиты будут плавать, но если они находятся над руинами, все будет в порядке. Атака снимает около 2 500 хп (у бронированного класса). Во что бы то ни стало избегайте эту атаку. Следует заметить, что существует шанс того, что ужас из глубин откинет того, кого заденет, на берег, где он попадет в радиус атак громящих и сжимающих щупалец.
Снятие пороков
На изображениях выше вы видите 2 типа баффов, которые Вотчер на себя накладывает. Фаза со снятием пороков начинается тогда, когда появляется надпись "Глубинный страж в ярости". С того самого момента вам нужно начать цикл снятия пороков, иначе вы умрете от «опустошения». Единственный бафф, который можно снять – красный, он называется "Ужасная ярость". Это должно быть приоритетной задачей вашего рейда. Я советую вам распределить главные и второстепенные роли для снятия пороков.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН защитник, но это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Защитники лучше всех справляются с пороками, поэтому если у вас есть защитник, пусть он спамит гамбиты на снятие пороков. Если защитника нет, я советую использовать воителя, но иногда ему нужна будет помощь. Помимо главного персонажа, снимающего пороки, вам понадобится, так называемые, "бурстовые сниматели". Этими классами обычно являются хранители мудрости, хранители рун и взломщики. Ваша первая линия обороны в ситуациях с несколькими скопившимися пороками – это хранители мудрости и рун, поскольку они могут применять умения, снимающие пороки, издалека – им не нужно подбегать к Вотчеру, как взломщику. Заранее распределите роли: кто и когда снимает, чтобы и не было путаницы, кто следующий должен снять несколько скопившихся пороков.
Наложение дебаффов
Очень важно поддерживать на Вотчере дебаффы. Хранители мудрости должны быть трейтованы на ветку "Магистр древних знаний", а взломщики – "Хитрец". Нельзя забывать о дебаффах – они должны висеть на Вотчере все время.
Власть над огнем
Власть над ветром
Воздушный вихрь
Знак силы: Приказ
Знак силы: Предвидение исхода
Древнее ремесло
Трейтованное Обессиливание
Добавлено (07.08.2009, 13:07)
---------------------------------------------
Классовые роли
Менестрели
Просто лечите...
Рыцари
Добродетели:
Чистота, Храбрость, Справедливость, Верность, Сочувствие
Классовые таланты:
5 талантов из ветки "Исцеляющие ладони": необходимо – Надежда рыцаря, Время гнева, Внутренняя сила; рекомендуем – Бесстрашие перед тьмой, Сильный голос или Неслабеющий оптимизм
2 таланта из ветки "Предводитель людей": необходимо – Вызов судьбе; рекомендуем – Клич предводителя
Основные функции:
Наперерез врагам и Последняя надежда для фазового перехода 2-3, дпс, мгновенное наложение меток на разные цели, подхил, баффы, хил и баффы брата по оружию, ресы
БОЙ
Первая фаза:
Следуйте за рейдом. Наложите Указующую метку на щупальца, дпс, используйте Героический удар по откату. При необходимости подхиливайте группу.
Вторая фаза:
Следуйте за рейдом. Наложите на первое огромное щупальце Указующую метку, дпс, используйте хиляющие умения ближнего боя. Когда группа переходит ко второму щупальцу, используйте Указующую метку и дпсьте до 10к. Потом помогайте убить респнувшееся душащее щупальце. Продолжите дпсить по огромному щупальцу. ОСТАНОВИТЕ все атаки/хил на 2к-3к хп — так, чтобы не быть пойманным во время индукции скиллов. Когда щупальце умирает, включайте Наперерез врагам и Последнюю надежду, затем бегите к основной группе в нескольких метрах на мосту. Используйте Воинственный клич, чтобы помочь воителям с 12 щупальцами. Помогайте менестрелям подхиливать воителей и всех остальных, если они тоже получают урон.
Третья фаза:
Пока не появился Вотчер, помогайте менестрелям лечить рейд до полных хп. Появляются 2 первых щупальца, охотники их танчат.
Для первых двух появившихся щупалец: Выделите щупальце, на котором не висит воитель, используйте на нем Указующую метку, помогайте охотнику дпсить по щупу до 8к хп. Потом переходите на второе щупальце, примените на нем Указующую метку, убейте, потом дпсьте по Вотчеру. Когда появится сообщение о появлении нового щупальца, выделите щупальце с 8к хп, используйте Указующую метку, убейте щупальце.
Оставшийся бой:
После этого бой больше похож на рутину:
Выделите свежее щупальце, используйте Указующую метку, дпсьте с воителем и охотником до 8к, потом по Вотчеру. Когда появляется свежее щупальце, убейте щуп с 8к хп и потом бейте щупальце с полным хп. Повторите.
Примечания:
• Во время фаз 2 и 3: когда вы дпсите по щупальцам, и кто-то из рейдеров попал в душащее щупальце, остановитесь и помогите освободить подвешенного. Используйте на душащих щупальцах Указующую метку. После этого возвращайтесь к своей предыдущей цели. И никогда не забывайте об Указующей метке!
• Всегда используйте Вдохновляющий клич, как только он будет активен!
• Если дпса по дрожащим щупальцам мало, используйте Клятвопреступлеников.
• Хилы умениями ближнего боя! Следите за здоровьем брата по оружию. Каждый раз, когда можете, используйте Героический удар для групхила, предугадывайте мощные удары по брату по оружию и используйте Воодушевление, чтобы помочь менестрелям. Во время фазы 3 ваша главная роль – дпс, поэтому следите, чтобы подхиливание группы не мешало вам дпсить по щупальцам.
Добавлено (07.08.2009, 13:09)
---------------------------------------------
Воители
У воителей целый ряд возможных ролей в битве с Вотчером. Прежде всего вам нужно довести свои добродетели до 10.
Добродетели:
• Сочувствие
• Справедливость
• Верность
• Храбрость
• Чистота
Перед боем у воителей (и любого другого мили-класса) должно быть более 5 500 хп (а лучше больше 6 000). Вам нужны руны с -% к получаемому урону в ближнем бою и, возможно, +% ко входящему лечению на реликвиях.
Ваши классовые и легендарные таланты зависят от вашей роли в рейде.
Роли:
В начале битвы все роли пересекаются – включенный управляемый огонь, ответные удары (defeat responses) на первых щупальца, чтобы сделать активными шквал ударов, обмен ударами, заграждающие клинки и завесу ярости. Этого нужно добиться до перехода из 2 в 3ю фазу.
Ключевая роль в фазовом переходе 2-3:
Это значит, что вы полностью трейтованы под АоЕ.
Классовые таланты:
• Управляемая ярость (Controlled Fury)
• Смертельные удары (Deadly Strikes )
• Штормовой ветер (Winds of the Storm )
• Сердце бури (Eye of the Storm )
• Ярость (Fervent Rage )
• Улучшенный Разрыв ( Improved Rend )
• Верный клинок (Stalwart Blade )
Легендарные таланты:
• Взрыв клинков (Explosion of Blades )
• Управляемый огонь (Controlled Burn )
• Буря смерти ( Deathstorm )
Стратегия: главное – полностью сосредоточиться на АоЕ. Если для этой цели у вас уже есть 2 воителя, вам необязательно переставляться на Бурю смерти, так как 2 воителей достаточно.
Когда хп последнего огромного щупальца во второй фазе опустится до 8 000 и появляется душащее щупальце, накопите 5 единиц боевого пыла, используя только Неистовые атаки, Быстрые удары и Стены клинков. Следуйте этой цепочке умений.
• Используйте Грязный прием на огромном щупальце до того, как оно умрет.
• Используйте Адамант
• Огромное щупальце умирает и появляются 12 громящих
• Рыцарские умения Наперерез врагам и Последняя надежда на воителей в рейде
Весь рейд передвигается, а в радиусе мили 12 громящих остаются только 2 воителя
• Яростные клинки (Raging Blades )
• Исступление битвы (Battle Frenzy )
• Буря смерти (Deathstorm )
• Яростные клинки (Raging Blades )
• Разрыв (Rend )
• Буря клинков (Bladestorm )
• К оружию! (Sound the Attack )
• Яростные клинки (Raging Blades )
• продолжайте аоешить, пока все щупальца не умрут
После смерти 12 громящих вы переходите к своей следующей роли, будь то снятие пороков или дпс по дрожащим щупальцам
Добавлено (07.08.2009, 13:09)
---------------------------------------------
Вспомогательная ювелирка:
Кольцо Карас Галадона (http://lorebook.lotro.com/index.php/Ite ... s_Galadhon), и соответствующая сережка. Дают +20% к урону в ближнем бою на 30 секунд. Нужно кликнуть прямо перед использованием адаманта. Бафф на урон продлится в течение всего фазового перехода. После активации баффа можете вернуть на место свою прежнюю ювелирку.
Снятие пороков
Классовые таланты: Те же, что и у 2 аоешащих воителей – у вас почти не будет ситуаций, когда нужно вливать много дамага в одну цель.
Легендарные таланты: Те же, что и у трейтованных под Бурю смерти.
Стратегия: После фазового перехода 2-3 вам нужно передвинуться в центр руин и ждать появления Вотчера. Где-то через 30 секунд после его всплытия на экране появится надпись "Глубинный страж в ярости". Это знак, что вам нужно начинать снимать пороки. Это значит, что вы ДОЛЖНЫ держать в руках 2 оружия. Каждый раз, как вы видите на панели баффов порок, который можно снять, используйте «feral strikes». Скорее всего, рядом будет еще один воитель или защитник, которые будут выполнять ту же роль – поэтому постарайтесь попадать с ними в один ритм, чтобы у одного из воителей всегда был активен feral strikes, пока у другого идет откат или пока защитник набирает очередной гамбит. Хороший ритм – гарантия того, что пороки снимаются с хорошей скоростью. Если вы промахнулись или не смогли снять некоторое количество пороков и они скопились (2-3 штуки), сообщите об этом. Вам должны будут помочь хранители рун, мудрости, взломщики, охотники.
Подсказка: Не позволяйте порокам накапливаться, но и не оставайтесь в поле действия «Ужаса из глубин», когда на экране появляется надпись «Глубинный страж трясется в ярости». Если откат на feral strikes прошел, ударьте ими по Вотчеру и бегите, пока идет анимация удара. Если кулдаун еще идет, сразу же убегайте. Что бы вы ни делали, не попадайте под удар «Ужаса из глубин».
Дпс по дрожащему щупальцу
Классовые таланты:
• Злые удары (Vicious Strikes )
• Смертельные удары (Deadly Strikes )
• Глубокие удары (Deep Strikes )
• Талант на дамаг по одиночной цели на ваш выбор
• Управляемый гнев (Controlled Fury )
• Ярость (Fervent Rage )
• Верный клинок (Stalwart Blade )
• Штормующий ветер (Winds of the Storm )
Легендарные таланты:
• Управляемый огонь
• Взрыв клинков (Explosion of Blades )
• Дикие удары (Ferocious Strikes )
Стратегия: Если вы пошли на Вотчера с этими талантами, значит, у вас уже есть 2 аоешащих воителя, и вы только помогаете в фазовом переходе 2-3 с АоЕ дамагом и концентрируетесь на освобождении людей от душащих щупалец и дпсите по дрожащим щупальцам.
Подсказка: Не срывайте агро с охотников! Если сорвали, выйдите из радиуса мили дрожащего щупальца, чтобы оно било вас дальней атакой. Используйте Затихающий гнев, чтобы отдать агро охотнику. Переходите на ДПС Вотчера (используя feral strikes, чтобы помочь со снятием пороков), когда вы свободны от дпса щупалец.
Добавлено (07.08.2009, 13:10)
---------------------------------------------
Хранители мудрости
Рекомендуемые классовые таланты
Новая власть над огнем
Новая власть над ветром
Улучшенный знак силы: Приказ
Глубокие познания
Власть и мудрость
Целитель
Свет надежды
Имейте в виду, что тут некого контролить, нет обратимых ран/болезней и антистан не нужен.
Рекомендуемые легендарные таланты
Меч и посох
Сила воли
Друг орлов
Сложно сохранить жизнь орлу до конца битвы, но даже в начале он дает дополнительный реген маны.
Обзор
Ваши обязанности в этой схватке в порядке убывания важности:
Дебаффы
Раздача энергии
Снятие нескольких скопившихся пороков
Подхил
Освобождение от душащих щупалец
Урон
Ключевые моменты: фазовый переход 2-3 и третья фаза, но вам следует дебаффать все, что движется, с самого начала и до конца. Знак силы: Приказ и Воздушный вихрь должны висеть все время на той цели, над которой работает группа.
Во время фаз 1 и 2 используйте Власть над огнем, Древнее ремесло и Знак силы: Предвидение исхода на целях, которые атакуют в мили, и Власть на ветром – на все то, что находится в отдалении от группы.
Вам нужно спланировать использование умений так, чтобы во время фазового перехода 2-3 (появление 12 щупалец) Власть над огнем и Древнее ремесло были не на откате. Вам нужно немедленно их использовать (в указанном порядке) и сразу же выйти из радиуса мили щупалец, в центр моста. Готовьтесь использовать Мудрость Совета и банку ацеласа, если получаете слишком много урона.
Кулдауны на всех ваших дебаффах должны пройти до того, как появится Вотчер. Если необходимо, используйте Воззвание к Валар, чтобы обнулить их. Как только можете выделить Вотчера, используйте на нем Власть над огнем, Знак силы: Предвидение исхода, Знак силы: Приказ, Власть над ветром, Воздушный вихрь и Древнее ремесло. При талантах Магистра древних знаний все эти дебаффы могут (и должны!) поддерживаться на Вотчере в течение всей битвы. АоЕшащие дебаффы попадут и на щупальца, если вы кидаете их на Вотчера. Большую часть битвы у вас в таргете должен находиться сам Вотчер, но убедитесь, что на дрожащих щупальцах висит Знак силы: Приказ.
Имейте в виду, что после Книги 7 Вязкий деготь стал бесполезным в этой битве. Не тратьте на него время и энергию.
Раздача энергии
Всем необходимо понимать, что если у них постоянно заканчивается энергия, они усложняют жизнь всей группе. Всем нужно приготовиться использовать банки на энергию и понимать, что энергия ХМ – это последнее средство (не первое) в получении энергии. Вовремя составленные маневры братства «Чистота помыслов» могут быть ооочень полезны, снимая некоторый груз с лекарей и давая им отрегенить энергию.
Приготовьтесь делиться энергией с главными лекарями и танком ДО того, как она у них закончится. Также важно следить за дополнительными лекарями и охотниками.
Если у группы проблемы с энергией, используйте критованную банку с энергией по кулдауну. Если ваша полоска с энергией полна, раздайте ее и затем используйте банку.
Банок и маневров может быть недостаточно, поэтому иногда придется использовать Власть знаний (выкачивание энергии), но это будет проблематично, если не планировать свои действия: вам следует выкачивать ману между циклами дебаффов, подхилов И снятия пороков.
Хорошее время для выкачивания энергии:
1) Сразу после наложения 30/60-секундных дебаффов.
2) Сразу после снятия нескольких накопившихся пороков (когда Снятие порчи на кулдауне)
3) Сразу после подхила (когда Маяк надежды на кулдауне)
Снятие накопившихся пороков
С Книгой 8 и Вотчером 3.0, появление пороков замедлится, но за ними все равно нужно будет внимательно следить. Три или более красных порока (урон в мили) – очень опасная ситуация. Поскольку вы будете следить за состоянием Вотчера более, чем кто-либо в рейде (кроме МТ), вам нужно следить и за пороками и использовать Снятие порчи сразу же, как на нем будет 3 или более. Если Снятие порчи на кулдауне, вам нужно сообщить кому-либо (обычно хранителю рун или взломщику), чтобы они сняли пороки. Если по какой-либо причине вы не следите за Вотчером и МТ сообщает о накопившихся пороках, сразу же реагируйте (если можете) и снимайте их.
Подхил
С набором талантов, указанном выше, у вас есть мощный хил каждые 20 секунд. Это может очень помочь в течение всей битвы и сэкономить энергию главным лекарям. Его нужно использовать, когда это возможно на 1) главном лекаре, 2) главном танке, 3) любом, чье хп неполное. Лучше не давать никому сильно проседать в хп, чем сохранить Маяк и опоздать.
Помощь в освобождении от душащих щупалец
Добавлено (07.08.2009, 13:10)
---------------------------------------------
Душащие щупальца – это настоящее бедствие, но чем быстрее с ними расправляться, тем меньше опасности в том, что дпс рейда по дрожащим щупальцам и Вотчеру упадет. Поскольку вы располагаете дальними (тактическими) атаками, вам обычно проще освобождать от душащих щупалец, чем милишникам, так что приготовьтесь быстро реагировать на душащие щупальца.
Урон
Имейте в виду, что милишники и охотники справляются с этим лучше. Обычно вы можете тратить свое время и энергию на атаку дрожащих щупалец и Вотчера только тогда, когда вы НИЧЕГО больше не делаете (дебаффы, подхил, раздача/выкачивание энергии, снятие пороков) и на финальной стадии дпса по Вотчеру (с Клятвопреступлениками и т.д.).
Добавлено (07.08.2009, 13:11)
---------------------------------------------
Защитники
С уменьшением стакания пороков на Вотчере 3.0 защитники свободны от обязанностей бота по снятию пороков – теперь точно могут играть роль МТ на Вотчере!
Рекомендуемые классовые таланты
Для танкования лучше выбирать ветку Щита – для максимальной выживаемости. Возможен также выбор ветки кулака, но дополнительная угроза не нужна, а бафф, который Путь щита дает Убеждению, гораздо лучше баффа на «Опустошение» от Пути кулака.
Мастер щита
Настойчивость
Смерти вопреки
Умелый защитник
Поборник справедливости
Мастер копья
Мастер кулака
Рекомендуемые легендарные таланты
Путь щита
Вызов судьбе
Путь защитника
Обвес, добродетели и прочее
Ставьте таланты и одевайте все на -к урону в ближнем бою, смягчения и боевой дух
Чистота
Рвение (или Справедливость)
Сочувствие
Верность
Искренность (или Храбрость)
- хорошая комбинация, если у этих добродетелей высокие ранги.
Обзаведитесь гравюрой щита и карманом с -3% к урону в ближнем бою. Рекомендуем также руны с -к урону в ближнем бою и камни с +ко входящему лечению как на оружии ближнего боя, так и на метательном копье. Для этой битвы идеален Щит защитника Лотлориена (-1,5% к урону в ближнем бою, много бд).
Для наилучшего контроля гамбитов отключите автоатаку в настойках боя. Как только набрали достаточно агро и успешно прошли фазовый переход из 2й в 3ю, можете снова включить автоатаку.
Для танкования в этом бою лучше всего подойдет булава, но можно взять любое оружие. В целом предпочтительно более быстрое оружие. Рекомендуемый тип урона – белериандский. Советуем перед началом боя поставить на щит белериандские шипы и смазать метательное копье маслом (с типом урона Свет).
Убедитесь, что отключили эффекты постобработки, так как вам нужно будет видеть Вотчера, когда он будет под водой!
Добавлено (07.08.2009, 13:11)
---------------------------------------------
На что следует обратить внимание
На самом деле Вотчер – один из самых простых боссов в плане танкования, потому что у вас будет предостаточно времени, чтобы набрать угрозу перед тем, как Вотчера начнет атаковать остальная группа.
Очень важно, чтобы вы сагрили Вотчера до того, как он начнет атаковать. Во время небольшой паузы, когда второго огромное щупальце стоит с 8к хп (вторая фаза, до того, как появятся 12 громящих щупалец), вам нужно собрать гамбит Вызов судьбе, но не использовать его. Вы останетесь в бою, поэтому гамбит будет уже готов в третьей фазе. Как только умирает второе огромное щупальце и появляются 12 громящих, переходите в позицию для танкования, как показано в руководстве. С Вотчером 3.0, у вас будет достаточно времени, чтобы подождать там. Хорошее время, чтобы активировать Путь защитника (можете и раньше его активировать, но тогда он может быть на кулдауне...).
На мгновение Вотчер появляется и потом исчезает под водой на несколько секунд. Как только его можно будет выделить, берите в таргет. Если основная группа уже расправилась с громящими щупальцами, ваш менестрель может кинуть на вас Зов величий, дав вам бафф от «Поднять щиты» и увеличить набор угрозы. Под водой Вотчер будет находиться к вам спиной, поэтому используйте умение Цена страха пока он все еще под водой, чтобы привлечь его внимание. Если только умение Цена страха не промахнулось или Вотчер не уклонился, этого будет достаточно, чтобы развернуть его. Сложно увидеть «Промах» или «Парирование», если цель под водой, но если Вотчер не повернулся, можете быть уверены, что что-то пошло не так. В любом случае, после Цены страха используйте оставшиеся умения дальнего боя. Как только Вотчер начинает подниматься к поверхности, время использовать гамбит Вызов судьбе (вынужденная атака), который вы собрали в конце второй фазы. Вынужденная атака длится всего лишь 5 секунд, так что не используйте ее слишком рано. С другой стороны, она активируется после довольно долгой анимации, поэтому не ждите, пока Вотчер всплывет. Очень важно, чтобы в этот момент никто не атаковал Вотчера.
Если только вам не повезло, Вотчер будет развернут к вам, когда появится на поверхности во второй (и последний) раз. Первым вашим гамбитом должен быть Точный удар — быстрый захват агро. Далее используйте Убеждение и Танец войны, чтобы получить агро, подхил и бонус к бупу. Пока что вам нужно переагривать Вотчера только с лекарей. Теперь можете начать цикл, сочетая прямую угрозу (Точный удар, Копье добродетели), передачу агро (Танец войны, Убеждение) и защиту (Мастерство щита, Стена стали). Эта шестерка гамбитов должна крутиться в течение всей битвы. Используйте мастери, чтобы набирать гамбиты быстро и с меньшим расходом энергии. Используйте Проникающий щиты по откату. Приготовьтесь использовать банки с ацеласом и (в случае крайней необходимости) расовые умения (Сила духа, Грация эльдар ...Хоббичья незаметность не рекомендуется...), если полоска с боевым духом сильно упадет. Используйте банки Келебранта по откату.
Как только вы накопили достаточно угрозы, можете стакать на себя восстанавливающие гамбиты – на всякий случай (на самом деле необязательно, но это может помочь вашим лекарям отхилить кого-то еще), и то и дело используйте Очищение, чтобы снять порок, но, если вы выполняете роль МТ, вам будет нужна помощь со снятием пороков. Если на Вотчере скапливается три или более пороков, вам нужно немедленно сообщить об этом хм, хр или взломщику. Но самое важное – поддерживать защиту и держать агро Вотчера на себе.
Также важно быстро реагировать на сообщение "Глубинный страж трясется в ярости" и отступать глубже в руины, окружающие Вотчера. Так вы не будете попадать под большое АоЕ Вотчера ("Ужас из глубин"). Как только ваш персонаж встает (на невидимом выступе текстуры) вместо того, чтобы плавать, — вы зашли достаточно далеко. Как только начинается анимация атаки, можете возвращаться в радиус мили Вотчера – вам не нужно (и не стоит) ждать окончания анимации. (если задержитесь надолго, то Вотчер сможет убить вас дальней атакой с одного удара – прим. пер.).